24 ноября 2016 г.

Приближаются праздники, а для людей со всего мира, независимо от расы, религии или вероисповедания, этот период является порой подарков. Мы в Catalyst Global собираемся отпраздновать окончание года и укрепить наше сообщество, приняв участие в собственной тимбилдинговой программе с уклоном в КСО. 12 декабря, воспользовавшись тем, что мы являемся самой крупной в мире сетью тимбилдеров, в которую входит 42 компании со всего мира, мы вслед за солнцем обогнём земной шар в первой в мире корпоративной тимбилдинговой «охоте за сокровищами» продолжительностью в 24 часа в поддержку всемирной акции дарения среди коммерческих организаций – B1G1 («Одно купи – одно подари»).

Акт дарения оказывает на дарителя не меньшее влияние, нежели на даримого. Когда мы дарим подарок и человек на наших глазах открывает его, у нас на душе становится тепло и приятно. Исследования показали, что от дарения и добровольной помощи человек выигрывает как эмоционально, так и физически. И это действительно так. Хотите повысить самоуважение, снизить показатель холестерина или уменьшить ИМТ? Просто сделайте кому-нибудь подарок!

«Мы зарабатываем на жизнь тем, что получаем, но создаем жизнь тем, что отдаем», – говорил Уинстон Черчилль.

Просоциальным поведением называют  добровольное поведение, призванное приносить пользу другому человеку. Что мотивирует нас быть просоциальными? Как нам усилить эти чувства и захотеть отдавать ещё больше?

В опубликованной в «Международном журнале счастья и развития» статье исследуется, каким образом социальные связи способствуют преобразованию проявлений щедрости в позитивные чувства для дарителя. По итогам серии из трёх исследований авторы приходят к выводу, что дарение приносит больше счастья дарителю, если стимулирует социальные связи.

Это кажется логичным. Дарение – это  акт участия в окружающих нас мире и отношениях. Таким образом, дарение в составе группы делает нас счастливей, чем частные анонимные пожертвования.

Это отличная новость для организаций, желающих повысить уровень счастья своих сотрудников. Использование для этого концепции коллективного дарения посредством подходящей, аутентичной программы КСО приносит обоюдную пользу, которая намного превышает одну лишь радость дарения: когда сотрудники вашей компании участвуют в организованной акции дарения, в этом неизбежно присутствует элемент обучения и совместной работы в группе. Недавнее исследование консалтингового агентства по корпоративной ответственности выявило, что участие сотрудников в акциях дарения приносит компании отдачу в виде снижения затрат на тренинги и развивающие программы.

Возможно, вы слышали про так называемый «круг дарения». Среди людей со схожими интересами всё чаще проявляется тенденция объединяться в своих пожертвованиях. Это явление зачастую описывают как нечто среднее между книжным клубом и инвестиционным фондом – «круг дарения» строится на том принципе, что при совместном дарении выигрывают все.

Мы в Catalyst Global, основываясь на этом и других исследованиях о силе дарения, принялись за разработку такой тимбилдинговой программы, которая увеличила бы радость дарения до максимума, предоставив участникам возможность дарить вместе. И как в случае с большинством инновационных идей ответ оказался на удивление простым!

В декабре 2015 года тимбилдинговое сообщество Catalyst Global стало бессрочным членом фонда «Одно купи – одно подари» (B1G1), который организует международные акции дарения. Фонд B1G1 перечисляет сто процентов взносов, сделанных его членами, напрямую в партнёрские некоммерческие организации. Для B1G1 важно влияние на человеческие жизни, а не просто пожертвованные суммы.

Как и большинство инновационных тимбилдинговых программ, командные «гонки за сокровищами» были придуманы Catalyst Global более 25 лет назад. Изначально в игре использовались старые добрые карандаши и блокноты, пока в 2013 году после заключения партнёрства с Bluehat Group не было запущено приложение Go Team. Вскоре программа стала популярным выбором клиентов Catalyst со всего земного шара и до сих пор остаётся лидером на рынке.

Во время написания этой статьи меня передёргивает от мысли, что Go Give могут украсть, но в конце концов, этого стоит ожидать, ведь Catalyst Global – ведущая тимбилдинговая компания с 30-ти летним опытом. В отличии от коллективной игры на барабанах, общей картины, сбора разных моделей из картона и многих других программ из нашего длинного списка, созданных на основе оригинальных идей команды разработчиков из Catalyst Global, нужно уметь дарить (или благодарить?) подражание Go Give – от этого некоммерческие проекты только выиграют!

«Подражание – высшая форма лести…» ­– писал Оскар Уайльд.

Программа Go Give родилась из слияния B1G1 и Go Team. В Go Give участники предпринимают столько попыток для выполнения заданий на чекпойнтах, сколько возможно за определённое время. Это могут быть фото-задания, вопросы викторины, задачи на видеосъёмку и многое другое. Но самое впечатляющее то, что каждое задание связано с B1G1, так что команды выбирают, куда им по-настоящему хотелось бы вложиться, и, выполняя задание, вносят свою лепту в один из потрясающих благотворительных проектов.

Go Give – весёлый и многопрофильный инструмент эмпирического обучения. Эта программа приносит гарантированную и длительную пользу как командам, так и каждому участнику в отдельности. Игрокам приходится проявлять и развивать способность сопереживать, в то же время оттачивая навыки работы в команде. Go Give требует, чтобы участники бросили выполнять множество действий одновременно и перестали отвлекаться, а вместо того сосредоточились на текущей задаче команды. Успешные команды наблюдают, слушают, вместе придумывают стратегию и эффективно доносят её до сведения своих товарищей по команде, а разве не это – ключевые элементы качественной командной работы?

Действующее из офисов, разбросанных по всему миру, говорящее на разных языках и существующее в невероятном диапазоне социокультурных различий сообщество Catalyst Global – это неравнодушные к своему делу люди, связанные между собой и верящие в силу эффективных тимбилдинговых программ, которые способны изменить жизни организаций и их сотрудников.

Осталось ещё целых две недели, а нам уже не терпится поскорее начать нашу первую игру мирового масштаба – Go Give. Да, мы тоже хотим испытать то веселье, которое мы наблюдаем у своих клиентов изо дня в день, но дело не только в этом – от одной мысли о том, скольким жизням мы можем принести добро нашим совместным дарением, кружится голова.

А потому, когда вы проснётесь 12 декабря, знайте, что где-то на земном шаре люди, которые устраивают для вас тимбилдинг, развлекаются и открывают для себя радость дарения.

Следите за акцией в социальных сетях по хештегу #gogivelikeus .

И подумайте о том, чтобы предоставить шанс и вашей команде испытать радость дарения. Пусть следующее ваше мероприятие будет Go Give – давайте дарить вместе!

Источники:

Aknin, L.B., Dunn, E.W., Sandstrom, G.M. and Norton, M.I. (2013). Does social connection turn good deeds into good feelings? International Journal of Happiness and Development, 1(2), pp. 155-171.  DOI: 10.1504/IJHD.2013.055643

Batson, Daniel C. “Altruism and Prosocial Behavior.” In The Handbook of Social Psychology, 4th ed., edited by Daniel T. Gilbert, Susan T. Fiske, and Gardner Lindzey. New York: Oxford University Press, 1998. ISBN: 0195213769.

Nancy E., Fabes R., “The Relations of Children’s dispositional Prosocial Behavior to Emotionality, Regulations and Social Functioning,”(1996), Dpt of Psychology, University of Nebraska, Lincoln.

Sadler D, Lloyd S., (2007), Neo-liberalising corporate social responsibility:  A political economy of corporate citizenship, Department of Geography, University of Liverpool.