6 июня 2017 г.

Тщательно спланированные тимбилдинговые программы должны стать основой корпоративных выездов, считает Стюарт Харрис.

 

Организаторы и участники выездных совещаний слишком часто относятся к ним, как к обыкновенным совещаниям c греющим душу бонусом в виде качественного обеда или возможности поиграть в гольф, а ведь это отличная возможность построить корпоративную культуру, поскольку, оказавшись вдали от дневных задач, вдали от знакомого офиса, ваш персонал сможет взглянуть на компанию шире. Тем не менее, большинство подобных корпоративных выездов проходят впустую и не оставляют после себя и следа. Почему так? Потому, что успешное мероприятие требует значительного осмысления и планирования – то есть, времени, которого у большинства компаний и так не хватает. Структура корпоративного выезда так же важна, как и логистика, которая включает место и программу действий, а также передвижения, причем необходимо убедиться, что все эти элементы окажутся в итоге связаны между собой, как участники мероприятия – друг с другом.

Почему важно мотивировать сотрудников?

Программа и план – это то, как вы будете привлекать внимание сотрудников и сохранять их мотивацию на протяжении всей поездки. Поэтому крайне важно иметь проработанный план и цели на день, ведь именно от них зависит результат. Подумайте о том, чего вы хотите достичь, какой стиль поведения вы хотели бы выработать или что вы хотели бы изменить, и убедитесь, что все это определенно заранее. Опыт показывает, что несмотря на то, что многие предпочитают произвольное течение дня со свободной темой для обсуждения, это, как правило, не приводит к продуктивным беседам. Проработанный план является гораздо более эффективным, ведь тогда каждое мероприятие приносит ясный результат. Все участники должны иметь возможность без труда понять, как их обсуждение сможет помочь движению компании к своей высшей цели. Когда мы пытаемся повысить мотивацию сотрудников на корпоративном выезде, поддержка и участие высшего руководства может как помочь, так и навредить. Поскольку члены управления пользуются в компании значительным влиянием, их можно использовать для мотивации остальных, придавая выезду ощущение важности. Чем сильней мотивация участников, тем больше вероятность того, что полученные уроки будут применяться на рабочих местах.

Как мотивировать участников во время выездного мероприятия?

Нанять инструкторов-организаторов или лекторов-мотиваторов – отличный способ зажечь дискуссию и внести что-то уникальное в поездку. Однако вы должны убедиться, что они подходят вашей компании, а не просто демонстируют бренд. Обсуждение широкой цели вашего выезда с лектором позволит ему построить свою презентацию соответствующим образом. Вкрапления увлекательных (или нестандартных) моментов – важный элемент, ведущий к успеху командную поездку. Не стоит недооценивать веселые тимбилдинговые игры, особенно в тех случаях, когда участникам приходится высиживать долгие совещания. Энерджайзеры, интерактивные "переменки" или другие необычные дополнения к программе помогут расшевелить людей и повысить мотивацию: это может быть что угодно от музыкального айсбрейкера до соревнования или целого турнира. В крупных компаниях бывает полезно поощрять взаимодействие между членами команды, которые в обычных условиях никак не контактируют. Использование организатора извне, например, Team Building Asia, который поможет распланировать и провести программу, может иметь немалую ценность для командного выезда. Это люди, который могут оценить и изучить процесс объективно, не имея предубеждений относительно командной работы в компании. В идеале они должны поучаствовать в процессе планирования, во время которого они смогут ознакомиться с компанией и ее целями, чтобы убедиться, что день пройдет эффективно. Чтобы гарантировать, что работа во время поездки не пройдет бесследно, важно создать четкий пошаговый план и оставить время для отзывов на следующий день. Соберите все записки и мнения в одну пачку и пустите её по кругу среди всех участников. Убедитесь, что оценили поездку компании, учли все удачные и неудачные моменты, определили, какие улучшения можно произвести в следующий раз.

Результаты

То, какие результаты вы получите в итоге, напрямую зависит от того, сколько сил и времени вы вложите в планирование интересной поездки, которая вовлечет всех участников. Удачная командная поездка может иметь чрезвычайно мощный эффект на компанию, создавая новые способы общения и надежно изменяя командную работу в лучшую сторону.

Стюарт Харрис, сооснователь и управляющий директор  Catalyst Hong Kong & China, Team Building Asia