18 мая 2017 г.

Эмоционально сбалансированное рабочее место – наиболее эффективное во всех отношениях. Дэйс Стипнисе объясняет, как создать ощущение причастности, фокусируясь на благополучии коллег.

Почему так важно учитывать влияние эмоций на рабочее пространство?

Эмоции играют для нас большую роль в повседневной жизни. Мы можем выражать эмоции как словами, так и языком тела. Иногда нет нужды прибегать к словам, чтобы расстроить кого-то. Таким образом, эмоции влияют на нас повсюду. Мы тратим большую часть дня на работе, а потому очень важно обращать внимание на то, как мы взаимодействуем со своими коллегами и клиентами. Эмоции на работе зависят от внутренних факторов, таких как лидерство, члены команды, оплата и вознаграждения, но важны и внешние факторы. Они могут включать личную жизнь, отношения с друзьями и с семьей. Все мы разные, а потому реагируем и высказываемся по-разному, будь то позитивные эмоции или негативные. 

Q. Как позитивные и негативные эмоции влияют на рабочее место?

Позитивные эмоции повышают продуктивность работы. Если сотрудники довольны – неважно, работой или личной жизнью – это приводит к повышению эффективности, креативности и желанию выполнять работу как можно лучше. Каждый человек хочет, чтобы его ценили, хочет хорошо себя чувствовать на работе, которую выполняет, и работать в приятных условиях. Поэтому менеджеры выполняют действительно важную роль мотивации персонала, признавая его достижения и вознаграждая за старания. Все это создает позитивный настрой. Отрицательные эмоции имеют противоположный эффект. Проблемы могут начаться из-за перегруза работой, недостатка поддержки или ясного видения задач, что вызывает стресс и демотивацию. Это может привести к конфликтам в команде и испортить отношения между коллегами, а также снижает креативность и желание внести свою лепту. 

Q. Как создать позитивную среду на работе и на мероприятиях? 

Нужно не забывать поддерживать каждого сотрудника. Например, если кто-то задает вам вопрос, который может показаться глупым или очевидным, не стоит насмехаться над ним. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы ответить по-человечески и построить между вами доверительные отношения. Ваш коллега будет счастлив, что он не одинок на работе и что у него есть отзывчивые коллеги. Так вы создаете позитивную работую среду. Озвучивайте точные цели и планы работы. Когда у человека есть ясное представление о том, что от него требуется и какие перед ним стоят цели, он может лучше спланировать рабочее время и найти лучшие решения. Если есть возможность, попросите каждого сотрудника выполнить какое-нибудь физическое упражнение. Спорт отлично снимает стресс и помогает негативные эмоции превратить в позитивные. Еще лучше, если вы сделаете это вместе – тогда упражнения станут еще и тимбилдинговыми. Помните, что всегда нужно говорить всем спасибо. Слова благодарности вызывают улыбки на лицах и заставляют людей думать, что их работа ценится. По максимуму старайтесь, чтобы юмор стал важной частью вашего рабочего дня. 

Q. Осознают ли компании, насколько важно следить за благополучием сотрудников и представителей? 

A. Работая в международной тимбилдинговой компании, я могу сказать, что в настоящее время многие компании задумываются о том, как создать более приятные, позитивные, радостные рабочие условия. Менеджеры компаний и менеджеры по персоналу ищут способы мотивировать и повысить продуктивность, креативность и эффективность работы. Это значит, что они всегда подбирают различные способы и подходы к тому, как повысить благополучие своих сотрудников. 

 

Дейс Стипнисе – региональный менеджер в балтийском филиале Catalyst в Латвии. Ее презентация "Создание позитивных эмоций на рабочем месте и совещаниях" пройдет с 10:00 до 10:30 в Игровой комнате, Центр Вдохновения, стенд G680.